Настройка радиостанции: как правильно выполнить

История создания рации

История рации

В 1937 году канадский ученый Дональд Хингс (1907-2004) изобрел радиостанцию. Примерно в это же время американский изобретатель Альфред Гросс (1918-2000) запатентовал свое изобретение. Оба были разработаны для использования в военных целях во время Второй мировой войны. Изобретатели продолжали работать над улучшением своих моделей на протяжении всей своей жизни.

Гроссу приписывают изобретение пейджеров, которые были популярным методом связи до того, как мобильные телефоны получили широкое распространение. Хингс разработал множество усовершенствований для радио, радиолокационных, съемочных, магнитных наземных устройств и оборудования для измерения загрязнения воздуха. В сумме у него 39 различных изобретений, запатентованных в США.

Конструкция беспроводного переговорного аппарата

Рация устройство

Рации — это портативные радиостанции, которые осуществляют беспроводную связь с использованием радиоволн того же частотного диапазона. Они содержат передатчик/приемник и антенну для отправки и приема радиоволн, динамик и микрофон. Когда пользователи разговаривают по прибору, они пользуются клавишей «Нажми и говори» (PTT / Push-to-Talk).

Громкоговоритель/микрофон работает так же, как домофон, поскольку содержит те же компоненты (катушка провода, магнит и бумажный или пластиковый конус для улавливания или воспроизведения звука). Можно пользоваться устройством для выполнения этих двух задач, переключая электрическую цепь и реверсируя ток. Более сложные рации, такие как модель Motorola, содержат отдельные динамики и микрофоны.

Применение рации

Переговорное устройство

Компания людей, использующих рации для связи друг с другом, должна настроиться на один и тот же частотный канал. Когда кто-то хочет поговорить с другим человеком, он нажимает и удерживает клавишу «Нажми и говори» на своем приборе. На рации динамик сменится на микрофон. Когда пользователи вступают в диалог, их слова преобразуются в радиоволны и передаются по заранее определенному каналу (обычно на частоте около 460 МГц).

Поскольку радиоволны являются частью электромагнитного спектра, они распространяются со скоростью света (300 000 км/с или 186 000 миль в секунду), поэтому другие мобильные телефоны принимают их мгновенно. Радиоволны преобразуются обратно в электрические токи и применяются динамиками для воспроизведения звука голоса говорящего. Когда разговор заканчивается, клавиша «Нажми и говори» отпускается. Рация возвращается в режим прослушивания. В отличие от простого радиоприемника, рация является двухсторонней, это необходимо понимать перед ее настройкой.

Оборудование связи делятся на:

  1. Полудуплексные, когда есть 1 канал. Общаться можно только в одном направлении.
  2. Полнодуплексные. Вы можете говорить и слушать одновременно.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  1. Уличные долговечны и просты в использовании.
  2. Полезны в местах, где покрытие сотовой сети плохое или недоступно, например, во время стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.
  3. Полезны в ситуациях, когда много людей должны слушать, а говорить должен только один человек.
  4. Они легкие (всего 100-200 г), работают на приличном расстоянии и площади, обычно 5-10 квадратных километров.
  5. Они имеют длительное время автономной работы: 20 часов с 3-4 щелочными или перезаряжаемыми батареями.
  6. Многоканальные обычно имеют несколько радиоканалов: от 8 до 25 и более, поэтому их можно легко переключить на другую радиочастоту, если другие люди поблизости применяют рации.
  7. Некоторые рации также можно эксплуатировать в качестве домофонов.

Недостатки:

  1. Большинство недорогих раций чувствительны к помехам, и их относительно легко прослушивать; более дорогие цифровые устройства избегают этих негативных вмешательств. До сих пор только военные службы применяли  надежное шифрование для предотвращения прослушивания.
  2. Они не предназначены для связи на большие расстояния, для чего потребуется что-то вроде CB-радио или мобильного телефона.

Конструктивные особенности

Как настроить волну на рации

  1. Антенна: посылает и принимает радиоволны.
  2. ЖК-экран: показывает номер полосы, оставшийся заряд батареи и т. д.
  3. Монитор: переводит радиостанцию ​​в режим мониторинга, чтобы ее можно было применять в качестве прибора для прослушивания или игрового монитора.
  4. Клавиши выбора меню (отмечены символами «плюс» и «минус»). Клавиша меню — применяется для изменения функций и настроек. Ею также можно пользоваться для блокировки клавиатуры, чтобы предотвратить случайное изменение радиоканала или других настроек, когда прибор находится в кармане.
  5. Громкоговоритель.
  6. Кнопка «Нажми и говори» (PTT).
  7. Включение/выключение и регулировка громкости.
  8. Светодиодный индикатор показывает, когда связь занята.
  9. Микрофон.
  10. Сигнал передачи: посылает тональные сигналы на другие аппараты на том же канале, предупреждая их о том, что пользователь хочет поговорить.

Как правильно настроить

Современные технологии позволяют нам всегда быть на связи, вне зависимости от места пребывания, погоды, наличия или отсутствия сотовых сетей. Все это возможно благодаря радиосвязи — виду связи, использующему в качестве носителей информации радиоволны разных частот.

Сегодня большую часть рынка радиооборудования представляют рации и радиостанции, которые можно применять в качестве средства связи для гражданских автомобилистов и военных, охранников и охотников, рыбаков и лыжников. Простое решение приобрести рацию иногда спасает вас в щекотливых ситуациях, когда нужно позвать на помощь или отправить особо важную новость.

Но оказывается, что отличное качество сигнала для приема и передачи рации достигается далеко не всегда.

В основном это связано с тем, что рация должна быть настроена на нужную волну. То есть изначально любая рация, будь то любительская или профессиональная, может работать не на полную мощность или работать с помехами. Современные цифровые рации не нуждаются в настройке, т.к. имеют встроенную клавишу, позволяющую автоматически настроить устройство на необходимую радиоволну. Остальные рации условно можно поделить на портативные (носимые) и автомобильные (стационарные). Конфигурация этих двух категорий раций во многом схожа, хотя и есть некоторые особенности.

Как настроить портативные рации

Портативные рации в любительском диапазоне (433-434 МГц) не требуют регистрации в радиочастотном центре, поэтому их настраивание — достаточно простой процесс. Перед покупкой следует выяснить, поддерживает ли рация сменные антенны, на случай, если вы захотите увеличить мощность рации. Также важным моментом в эксплуатации раций является их подгонка друг к другу.

Для этого на каждой радиостанции необходимо найти одинаковый номер канала и субкод. Только в этом случае приборы будут без препятствий работать друг с другом. Чтобы передать сообщение, просто удерживайте кнопку начала разговора. После отпускания идет ожидание приема от другого устройства. Вам нужно слушать. Специальным элементом портативной рации является выбор позывного (индивидуальный опознавательный сигнал).

Это может быть любой буквенный или числовой псевдоним, уникальный для радиосистемы.

Последующая настройка включает настраивание антенны. Более подробно настройку антенны для  рации рассмотрим ниже. А пока просто имейте в виду, что для ее настройки вам понадобится антенный анализатор. Но во многих случаях для настройки в первом приближении достаточно прибора под названием КСВ-метр.

С его помощью нужно настраивать антенну на минимальный коэффициент стоящей волны. Как правило, значение КСВ 1,5 или меньше считается оптимальным. Также важно понимать, что чем выше значение КСВ волны, тем выше процент потерь мощности при передаче сигнала. Но на практике добиться КСВ = 1 практически невозможно. Если коэффициент стоящей волны больше трех, работа в таких условиях может вывести из строя каскад передатчика.

Поэтому ненастроенная рация запросто может выйти из строя.

Как настроить авторацию

Перед настройкой авторации необходимо выполнить некоторые обязательные действия. Они не только повысят эффективность последующей настройки, но и сведут к минимуму вероятность отказа трансивера в будущем. Обычно такая рация представляет собой стационарный блок, закрепленный в авто, и выносную антенну. Именно автомобильная рация во многом играет ключевую роль в обеспечении качества сигнала. Поэтому необходимо знать основные правила при установке автомобильной антенны.

Правила установки автомобильной антенны

  1. Нет разрешения установки антенны на опорные элементы. Всегда старайтесь ставить автомобильную антенну на несущий кузов. Так мы обезопасим себя от возможных потерь в эффективности передачи радиосигнала.
  2. Обязательно установить антенну в самой высокой части кузова, обычно на крыше. Чем выше установлена ​​антенна, тем сильнее сигнал.
  3. Антенное полотно должно быть установлено ​​на расстоянии не менее 0,5 метра от любой металлической поверхности, параллельной ему. Это предотвратит возможные отражения и поглощения сигнала.
  4. Положение магнитной антенны на крыше автомобиля мало влияет на коэффициент стоящей волны. Поэтому всегда старайтесь фиксировать магнит в том же положении после его снятия.




Подключение радиостанции к питанию

Следующее руководство по установке CB-рации в автомобиле предназначено не для тех, кто применяет аппарат ежедневно и профессионально, а для тех, кому оно нужно для периодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтут не устанавливать рацию в салоне на постоянной основе, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захотят временно разместить ее в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой, либо в лотке для мелочей под торпедо, как это сделано, например, на фото:

002

Установили рацию — подключаем к ней питание! Есть мнение, что радиостанцию ​​в машине непременно надо подключать отдельной проводкой от аккумулятора, но такое решение больше подходит для повседневного использования. В нашем случае случайного использования в этом нет абсолютной необходимости, гораздо удобнее брать питание от гнезда прикуривателя. Это самое простое, быстрое и в то же время, подчеркнем, совершенно правильное подключение. Это не халтурный компромисс, как думают некоторые: он отвечает всем требованиям, как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы в эфире.

Такое подключение абсолютно безопасно для электропроводки и делается за полчаса. И самое главное, оптимально в случае с новым автомобилем и вредными гарантийщиками, которые только и ищут повод для отказа в гарантии по неправдоподобным причинам.

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 Вт максимальный ток потребления не превышает 2-3 ампер, а для радиостанции с выходной мощностью 8-10 Вт — менее 5 ампер, что составляет минимум в два-три раза меньше тока предохранителя, защищающего гнездо прикуривателя.

Для подключения рации к прикуривателю удлиняем два провода питания, выходящих из радиостанции — черный и красный — спаивая или скручивая их до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места монтажа) . На конец присоединенного провода припаиваем (центр — плюс, боковые контакты — минус) стандартный разъем «папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

ВАЖНО! Штекер кабеля питания рации должен быть вставлен ​​точно в прикуриватель в торпедо; нежелательно пользоваться разветвителями, качество которых часто бывает неприемлемым!003

Если гнездо прикуривателя всего одно, а в пути нужно питать телефон, регистратор и другие устройства, а гарантийный срок закончился и ваши умелые руки не боятся тащить провод из-под капота в салон, то можно подключить ​​напрямую к аккумулятору. Хотя еще раз заметим в скобках: такое подключение не имеет никаких преимуществ перед питанием через прикуриватель, ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае потребуется купить обычный трехметровый (примерно) сетевой провод сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какое-то резиновое уплотнение мониторного щита. Клеммы под болтики М6 и 10-амперный предохранитель обжимаются или припаиваются к концам проводов возле аккумулятора (предохранитель ставится на плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам подключается хвост питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется клеевой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

Станция установлена ​​и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, не потребуется портить кузов для установки. Поэтому приведем лишь некоторые общие тезисы, не углубляясь в дополнительную теорию.

  1. Антенны длиной около метра и даже меньше рабочие, но крайне неэффективны. Зависимость КПД от длины прямая, при покупке следует отдать предпочтение антенне длиной близкой к двум метрам. Однако по мере увеличения длины растет и цена.
  2. Оптимальная установка антенны — на крыше (в центре или на краю, разницы практически нет). Похуже — в багажнике, но тоже вполне приемлемо. Чтобы не испортить краску на крыше, под магнит подкладываем полиэтилен.
  3. Кабель от антенны к станции проходит между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника и входит в салон. Следите за тем, чтобы уплотнения не оставляли на тросе заметных вмятин!
  4. Антенный кабель на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять: его длина должна оставаться неизменной, примерно 3,6 м. Излишки прячем под сидения или коврики, не скручивая в кольца и витки.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, так как настраивание зависит от места, на котором устанавливается антенна на конкретном автомобиле. В большинстве случаев регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (вытягиванием и задвиганием), для чего в комплекте имеется небольшой шестигранный ключ. Место регулировки будет указано в инструкции к антенне.

Настраивание антенны

Собственно, регулировка антенны — самый важный момент во всей нашей истории. Вы можете заказать обслуживание у профессионалов — эти услуги недорогие, предлагаются на остановках для грузовиков и возле крупных придорожных автомагазинов, занимает все менее получаса. Но многие предпочитают решать проблему самостоятельно, исповедуя принцип «хочешь сделать правильно — сделай сам!» и они хотят иметь свой набор инструментов для управления состоянием антенны в будущем. Для них — следующий ниже мастер-класс. Опять же — просто алгоритм, без вникания в ненужную теорию и физику происходящих процессов, в которые каждый при желании может окунуться.

Для регулировки антенны нам понадобится КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), которое легко купить: Google в помощь. Стоимость самой простой модели составляет от 500 до 1000 рублей. Самый распространенный прибор, который уже много лет продается под любыми названиями (КСВ-420, 430, КВ-520 и т.д.), по сути, является одним и тем же китайским КСВ-метром с тем же принципом работы и тем же обозначением переключателей и разъемов. Аппарат, конечно, более чем средний, но для нечастого использования сойдет.

004 005

Также нам понадобится высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Необходимо включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной без значительного удлинения антенного троса. Подойдет переходник бочонок «формата» «папа-папа» (для жесткого соединения) или короткий (10-20 см) антенный трос, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандартный разъем более известен под названием «PL», именно так его и следует заказывать в магазине в интернете.

Рация подключена к питанию, антенна на крыше, трос заведен в салон. Радиостанция имеет канал, соответствующий «частоте дальнобойщиков» (обычно это 15 сетки «D», радиочастота 27,135 МГц), включен режим FM (только для настройки, т.к на автоканале работают в AM). Приступаем!

010

  1. Подключите КСВ-метр между радиостанцией и антенной: соедините разъем «бочонком» или коротким тросом с разъемом КСВ-метра с пометкой RTX, вставьте антенну в разъем КСВ-метра с пометкой ANT. (Если разъемы КСВ-метра не помечены, вставьте их по желанию; КСВ-метр, в принципе, симметричный прибор).
  2. Установите переключатель PWR/SWR на КСВ-метре в положение «SWR», а переключатель FWD/REF — в положение «FWD».
  3. Включить прибор и нажать PTT, чтобы войти в режим передачи. Удерживая PTT, поверните ручку «CAL» на измерителе КСВ, пока стрелка не укажет на «10» на шкале SWR. Отпустите РТТ.
  4. Переместите переключатель FWD/REF в положение REF, снова нажать тангенту PTT. Удерживая ее, посмотрите на значение КСВ на шкале SWR. Наилучший КСВ равен 1, если он больше 1,5, то требуется регулировка антенны.
  5. Увеличив длину штыря (или другого регулировочного элемента) антенны на 1-2 сантиметра, снова снимите мерку, повторив этапы 2-4 данной инструкции. Если после регулировки значение КСВ увеличилось, значит, длину надо уменьшать, а не увеличивать. Путем постепенного изменения длины и последующих измерений раз за разом добейтесь минимальных показаний индикатора по шкале SWR: около 1, но не более 1,5.

И это все. Как видите, это не так уж сложно. Зато теперь в дороге можно слушать разговоры дальнобойщиков, иногда полезные, иногда не очень. И не забывайте, что с вами в машине могут ехать дети, которым еще рано слушать эти разговоры.

Программное обеспечение для настраивания  радиосвязи

Перед регулировкой Baofeng следует внимательно изучить инструкцию производителя.

  1. Зарядите аккумулятор. Согласно инструкции, это займет около 5 часов. Не удивляйтесь, если через несколько часов светодиод станет зеленым, вопреки тому, что написано в инструкции: некоторые аккумуляторы частично заряжены. Обратите внимание, что литий-ионный аккумулятор будет работать на полную мощность только после того, как он будет полностью заряжен/разряжен не менее трех раз подряд.
  2. Сбросьте предустановленные настройки.
  3. Включить UV-5R, найдите «Меню», набрать «40» и снова «Меню». На экране появится «Сбросить все».
  4. Клавишу «Меню» еще раз, чтобы подтвердить свой выбор.
  5. Быстро сделайте это, чтобы удалить все параметры заводских настроек.
  6. В последних версиях добавлена ​​китайская озвучка и, к сожалению, она появляется по умолчанию после перезагрузки. Вы можете изменить язык на русский в меню 14.

Установка расстояния

  1. Меню 1 (шаг, расстояние между каналами).
  2. Опции: 2,5, 5, 6,25, 10, 12,5, 25. По умолчанию: 2,5. Расстояние для выбора между каналами зависит от страны расположения.
  3. Проверьте диапазоны вашей страны перед настраиванием  рации. Например, в Европе 12,5 кГц будет нормально работать на УКВ. Вы должны запрограммировать расстояние дважды: один раз для VHF и один раз для UHF.
  4. Клавиша Band, чтобы переключиться.
  5. Переключитесь на VFO А.
  6. VHF/UHF с помощью клавиши Band. Частоту, которую хотите сохранить.
  7.  «Меню», набрать «27» и снова «Меню».
  8. Свободную ячейку (001-126) с помощью клавиши.
  9. Еще раз  «Меню», «Выход».
  10. Переключитесь в режим памяти, нажав клавишу VFO/M, и проверьте работу.

Ручное программирование Baofeng с клавиатуры

Как настроить рацию Baofeng

Baofeng UV-5R — одна из самых популярных портативных раций с двумя диапазонами на мировом рынке. Они компактные, функциональные и очень недорогие. Одним из недостатков для многих пользователей, которые плохо знакомы с программированием портативных приборов, является сложность правильной регулировки прибора этой марки.

Конечно, есть хорошая программа CHIRP, и если под рукой есть компьютер и трос-переходник, запрограммировать и набрать все данные для 128 полос не составит труда. Но если пользователь находится в дороге, он должен научиться вручную настраивать радиоволну.

Последовательность ручного программирования:

  1. VFO/M и войдите в частотный режим.
  2. А/В и выберите сторону A (верхний экран). Сторона A должна использоваться для программирования. Данные программирования, введенные на стороне B (нижний экран), не будут сохранены.
  3. [BAND] для выбора диапазона.
  4. Переключите [BAND], чтобы выбрать 136 МГц (УКВ) или 470 МГц (УВЧ). Если для частоты, введенной на этапе 5, выбран неправильный диапазон, радиостанция отменит операцию.
  5. Отключите TDR.  7, нажимайте клавиши со стрелками вверх/вниз. ВЫКЛ[ВЫХОД].
  6. Выберете радиочастоту.
  7. Используйте клавиатуру, чтобы набрать частоту в радио.

Настройка канала ретранслятора

Установить радиочастоты

Иногда пользователю непонятно, как перевести UV-5R в режим репитера.

Ручное программирование  ретранслятора:

  1. VFO/M и войдите в частотный режим, найдите верхний экран. Как и симплексные каналы, сторона A должна использоваться для программирования ретрансляционных каналов в приборе. Данные программирования не будут сохранены на стороне B.
  2. [BAND] для выбора диапазона. Переключите [BAND] для выбора 136 МГц (VHF) или 470 МГц (UHF). Если предыдущих кодов нет или радиоканалы настраиваются в первый раз, когда коды не требуются, установите пункты меню, перечисленные ниже, в положение ВЫКЛ. RX DCS — 10 [набрать 0 (OFF)], [EXIT] RX CTCSS — 11 [набрать 0 (ВЫКЛ)], [ВЫХОД] TX DCS — 12 [набрать 0 (ВЫКЛ)], [ВЫХОД] TX CTCSS — 13 , [набрать 0 (ВЫКЛ)] [ВЫХОД].
  3. Отключите TDR (DualWatch/Dual Standby).
  4. 28, кнопками со стрелками вверх/вниз найдите номер, затем [EXIT].
  5. Набрать радиочастоту перед регулировкой рации.
  6. Используйте клавиатуру, чтобы набрать радиочастоту. Набрать смещение частоты повторителя.
  7. Н26 и набрать смещение для ретранслятора 2 или 70 см, затем [ВЫХОД].
  8. Набрать смещение радиочастоты передачи.
  9.  25 , набрать 1 для положительного смещения или 2 для отрицательного смещения, затем [ВЫХОД].
  10. Набрать выходную радиочастоту ретранслятора.
  11. Назначьте радиочастоту приема в тот же канал на этапе 6. 27, наберите номер XXX, затем [ВЫХОД].
  12. [* Scan], чтобы активировать обратный режим и отобразить радиочастоту передачи.
  13. Назначьте радиочастоту передачи.
  14. 27, ввсти тот же радиоканал памяти, что и на этапе 12, затем [EXIT].
  15.  [* Scan] для выхода.

Чтобы добавить больше каналов, повторите действия, описанные выше. Если эти пошаговые инструкции выполняются правильно, пользователь может запрограммировать все 128 радиоканалов (000-127) в Baofeng UV-5R.

Как настроить каналы в Baofeng для работы с другой рацией

Часто возникает вопрос — как «подружить» станции Baofeng с другими портативными радиостанциями, такими как Vector, Kenwood, Midland и др. Ответ прост: большинство раций с каналами по умолчанию используют «общепринятые» радиочастоты, разрешенные в РФ, в диапазонах LPD 433 МГц (69 шт) и PMR 446 МГц (8 шт). Для того, чтобы Baofeng начала работать вместе с рацией с предустановленными каналами, необходимо найти 1 (первую) полосу на этой рации, а на Baofeng в режиме частоты станции ввести частоту 433,075 МГц или 446,00625 МГц с клавиатуры и попробовать установить соединение. В большинстве случаев они «подружатся».

Ниже приведены сетки радиочастот, соответствующие номерам диапазонов LPD (этап 25 ) и PMR (этап 12,5 ). Например, первому LPD соответствует 433,075 МГц, второму — 433,100 МГц, третьему — 433,125 и так далее.

Сетка LPD ( этап 25 ):

Номер Частота (МГц) Номер Частота (МГц) Номер Частота (МГц)
1 433 075 24 433 650 47 434 225
2 433 100 25 433 675 48 434 250
3 433 125 26 433 700 49 434 275
4 433 150 27 433 725 50 434 300
5 433 175 28 433 750 51 434 325
6 433 200 29 433 775 52 434 350
7 433 225 30 433 800 53 434 375
8 433 250 31 433 825 54 434 400
9 433 275 32 433 850 55 434 425
10 433 300 33 433 875 56 434 450
11 433 325 3. 4 433 900 57 434 475
12 433 350 35 433 925 58 434 500
13 433 375 36 433 950 59 434 525
14 433 400 37 433 975 60 434 550
15 433 425 38 434 000 61 434 575
16 433 450 39 434 025 62 434 600
17 433 475 40 434 050 63 434 625
18 433 500 41 434 075 64 434 650
19 433 525 42 434 100 65 434 675
20 433 550 43 434 125 66 434 700
21 433 575 44 434 150 67 434 725
22 433 600 45 434 175 68 434 750
23 433 625 46 434 200 69 434 775

Сетка PMR (этап 12,5 ):

Канал Частота, МГц
1 446.00625
2 446.01875
3 446.03125
4 446.04375
5 446.05625
6 446.06875
7 446.08125
8 446.09375

Выбор для дальнобойщиков

Настроить рацию для дальнобойщиков

Лучшая CB-радиостанция для дальнобойщиков — это Uniden BEARCAT 880 Bearcat CB Radio. Uniden — очень уважаемый бренд в мире CB-радиостанций и одна из их самых современных моделей, обладающая множеством мощных функций.

Настроить рацию на дальнобойщиков очень просто. CB-радио обеспечивает 40-канальную работу и микрофон с шумоподавлением, который может эффективно устранять фоновый шум.

Uniden добавил удлиненный микрофонный трос и обеспечивает динамическое шумоподавление. Возможно, одной из самых привлекательных функций является режим боковой полосы (SSB), который редко встречается в небольших CB-радиостанциях. Возможно четкое подключение, а для еще большей свободы радио может быть сопряжено с беспроводным микрофоном.

Благодаря доступному погодному каналу NOAA, это радио си-би может получать обновления по мере изменения погодных условий, красочный дисплей, обеспечивающий высокий уровень видимости с семицветной подсветкой. Чтение и настройка Bearcat очень просты, поэтому водитель может лучше сосредоточиться на дороге.

Настроить прием на волну дальнобойщиков

Только правильная антенная система обеспечит максимальную передачу мощности от линии передачи 50 Ом к излучающему элементу. Uniden обладает всеми функциями, которые вам необходимо знать перед настраиванием радиостанции дальнобойщика и выбором подходящей антенны. Антенну обычного типа можно использовать для установки на автомобиле.

  1. Подключение шнуров питания к клемме дополнительного прибора зажигания.
  2. Установить трансивер на любой двигатель 12 В с отрицательной землей. В системе с отрицательным заземлением отрицательный (-) терминал аккумулятора обычно подключается к блоку двигателя автомобиля.
  3. Подсоединить красный трос питания постоянного тока от трансивера к положительной (+) клемме аккумулятора или другому удобному месту.
  4. Подсоединить черный трос питания к шасси автомобиля или к отрицательной (-) клемме аккумулятора.
  5. OK, чтобы активировать меню.
  6. Поверните селектор, пока не отобразится DIAG.
  7. OK, чтобы перейти на уровень DIAG. Здесь вы можете проверить уровни мощности батареи на соответствие антенн и уровни радиочастотной мощности для дальнейшей регулировки частот.

Uniden предназначен для опытных водителей, учитывая руководство пользователя, в котором подробно объясняются все функции CB-радио. Еще одна удивительная вещь — наличие кабельного адаптера, который помогает подключать микрофоны других производителей. Единственная незначительная претензия к этой рации — относительно большой размер.

Возможные причины плохого сигнала

Не сложно выяснить, почему магнитола не ловит радио. В первую очередь проблема связана с неисправностью антенны. При повреждении экранной оболочки троса  сигнал будет некачественным и очень шумным. Если трос был деформирован или сломан, разъем разболтался, а штекер, который вставляется в магнитолу, отошел, то радио может вообще перестать работать. Нужен ремонт.

Антенна не принимает

При использовании активной антенны плохой прием сигнала связан с отсутствием подключения питания к усилителю. Другая проблема связана с плохим контактом между диполями приемника и модулем усилителя, возникающим в результате окислительных процессов или деформаций.

Следующая причина, по которой радио плохо ловит, — это большое расстояние между ретранслятором или радиобашней и приемником, либо сильные помехи искусственного и естественного происхождения, мешающие нормальному прохождению сигнала.

Иногда автомобилисты замечают, что сигнал ухудшается после включения стеклоочистителей, системы обогрева или омывателя лобового стекла.

ВАЖНО! Такой дефект возникает из-за искрения между щетками моторчиков.

Недорогие модели магнитол китайского производства начинают выходить из строя и ловить помехи из-за наличия в салоне других электронных систем. Это часто происходит после запуска видеорегистратора.

Ну и одна из самых частых причин помех — неисправность самого тюнера. Также при активном использовании системы происходит повреждение динамиков. В результате этого они издают хрипы и треск, мешающие нормальной регулировке радиоприемника.

Оцените статью
Блог о рациях